III Moscow Jazz Festival завершился Совместным выступлением Московского джазового оркестра и Константина Хабенского!

16 июня в Концертном зале «Зарядье» при полном аншлаге состоялось Закрытие третьего международного Московского джазового фестиваля. Народные артисты России Игорь Бутман и Константин Хабенский в сопровождении нашего Оркестра представили премьеру джазового спектакля по мотивам произведения Сергея Прокофьева «Петя и Волк».

«Было сложно. И большое спасибо, конечно, Константину Хабенскому за то, что он согласился, рискнул. У него же эти программы сделаны и с Мариинским театром, и с оркестром «Новая Россия», и с Башметом, и с Гергиевым. Но здесь неожиданно, а там все написано. Самое главное было сделать музыкальное переложение, чтобы показать солистов и инструменты джазового оркестра: баритон-саксофон, альт-саксофон, сопрано-саксофон, трубы, гитары, тромбоны — в оригинале у Прокофьева совсем другой состав инструментов. Благодаря аранжировкам Кристины Крит нам удалось сделать невозможное и представить «Петю и волка» в джазовом прочтении», – рассказал народный артист России Игорь Бутман.

Набор инструментов и правда совсем иной. В начале постановки Константин Хабенский представил действующих лиц и инструменты, которые их представляют. Итак, роль Пети исполнила ритм-секция нашего Оркестра: фортепиано (Олег Аккуратов), контрабас (Николай Затолочный), барабанная установка (Эдуард Зизак) и солирующая гитара (Максим Шибин). Роль Птички досталась флейте (Илья Морозов), неоднозначную, по словам Константина Юрьевича, роль Утки исполнил сопрано-саксофон (Игорь Бутман). Альт-саксофон (Антон Чекуров) исполнил роль ленивой и вечно голодной Кошки, баритон-саксофон (Константин Бойцов) превратился в ворчливого дедушку, группа тромбонов прекрасно изобразила огромного серого Волка, а охотников представил весь Биг-бэнд. Зрители тоже не остались в стороне правый балкон превратился в кошек, левый — в птиц, а все остальные присоединились к тромбонам и получили роль охотников. Константин Хабенский прекрасно справился с ролью рассказчика и активно вовлекал зрителей в процесс спектакля.